Советы педагога

Тема недели 
"Зима"
  • Рассмотрите   с   ребенком    репродукции картин художников с изображением зимы. (И.Шишкин, И.Бродский, К.Юон).  Сравните их с натуральным видом в парке, в саду.
  • Обратите внимание ребенка на изменения, которые произошли в природе. Рассмотрите снежинку с помощью лупы
  • Попросите ребенка назвать приметы зимы, зимние месяцы
  • Обратите внимание, как меняется погода каждый день или несколько раз в день (например: утром и вечером)
  • Проведите опыты со снегом (занесите снег в комнату и отметьте, как быстро он тает, почему это не происходит на улице): со льдом (налейте волу в стеклянную бутылку, банку (которую не жалко), закройте и вынесите на мороз. На следующий день вы увидите, что бутылка (банка) лопнула. Вывод: при замерзании вода превращается в лёд и расширяется.
  • Посмотрите с ребенком мультфильмы и (или) прочитайте рассказы о зиме. К.Д.Ушинский «Проказы старухи зимы», С.Я Маршак «Двенадцать месяцев»
  • Раскрасьте цветными карандашами картинки с изображением зимней природы, игр детей. Нарисуйте красками зимний пейзаж
  • Поиграйте с ребенком в игру «Один – много»

(пр. снежинка – снежинки, горка – горки, снежок – снежки, снеговик – снеговики, мороз – морозы, клюшка – клюшки, шайба – шайбы…)

  • Выучите с ребенком стихотворение

Зимушка-зима
Снег ложится на дома, 
Речка льдом покрылась. 
Это зимушка-зима 
В гости к нам явилась.

Как нам зиму не любить: 
Выйдем на прогулку, 
Бабу снежную лепить 
Будем в переулке.

Будем мы играть в снежки 
Там, где снег глубокий. 
Побежим вперегонки, 
Разгорятся щёки.

Как на санках да с горы 
Полетим проворно, 
Смех весёлой детворы 
Зазвенит задорно.
(Ю.Никонов)

 

 Тема недели

«Как звери и птицы готовятся к зиме»

Содержание образовательной деятельности в группе:

Расширять представления детей о многообразии животного мира родного края, о значении птиц для окружающей природы. Расширять представления о взаимосвязях животных и птиц со средой обитания. Дать элементарные представления о способах охраны животных и птиц. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Развивать интерес к миру природы, любознательность. Знакомить с жанром художественной литературы проза. Учить составлять рассказ о жизни животных и птиц по картине, используя имеющиеся знания. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе. Знакомить со средством выразительности фактура, учить рисовать сухой щетинной кистью для передачи фактуры. Учить создавать фигурки птиц и животных в технике оригами.

Советуем Вам:

· Во время прогулок понаблюдайте с ребенком за птицами, их внешним видом, повадками, перелетом зимующих птиц.

· Поиграйте в игры:

«Четвертый лишний». Взрослый называет четыре птицы: три – перелетных, одна - зимующая (или наоборот). Ребенок называет лишнюю птицу, объясняет почему.

«Кто где живет?» Взрослый называет дикое животное, а ребенок называет жилище зверя (например, волк – логово, медведь – берлога и т.д)

· Обсудите с ребенком значение пословиц:

Волк для овец плохой пастух.

Два медведя в одной берлоге не уживутся.

Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережет.

Каждая птица своё гнездо защищает.

Поневоле заяц бежит, когда летать не на чем.

Белка хвостом живет.

Медведь в лесу — что боярин в городу.

Волка ноги кормят.

Лиса и во сне кур считает.

Лиса семерых волков проведет.

Где ласточке ни летать, а к весне опять прибывать. Время — как воробей: упустишь — не поймаешь.

· Загадайте ребенку загадки:

Не барашек и не кот,

 Носит шубу круглый год. 

Шуба серая для лета, 

Для зимы другого цвета. (Заяц)

Пышный хвост торчит с верхушки, 

Что за странная зверюшка?

 Щелкает орехи мелко.

 Ну, конечно, это…(Белка).

Хитрая плутовка, 

Рыжая головка. 

Пышный хвост-краса.

 Кто это? (Лиса)

В густом лесу под елкой, 

Осыпанный листвой, 

Лежит мешок с иголками,

 Колючий и живой. (Ёж)

Кто зимой холодной

 Ходит злой, голодный? (Волк)

Хозяин лесной 

Просыпается весной,

 А зимой под вьюжный вой

 Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Серенькая, маленькая, хвост как шило. (Мышь)

С ним тягаться трудно в беге, 

Коли встретить довелось, знайте, дети, это…(Лось).

Возле дуба острым рылом, 

Деловито землю рыл он

. Видно желуди искал. Я пугать его не стал.

 Не спугнул и мой Полкан,

 Очень грозен был … (Кабан).

· Прочитайте ребенку: Серая шейка (Мамин-Сибиряк)

Волк и лиса (Братья Гримм) Чей нос лучше? (В. Бианки) Лиса и медведь (В.И.Даль)

Всяк по-своему (Г.Скребицкий)

· Посмотрите с ребенком мультфильмы: «Хвосты» (Союзмультфильм, 1966), «Дядя Миша» (Союзмультфильм, 1970), «Листопадничек» (Беларусьфильм, 1977

Комментарии