Советы педагога
"Зима"
- Рассмотрите
с ребенком репродукции картин художников с изображением
зимы. (И.Шишкин, И.Бродский, К.Юон). Сравните их с натуральным видом
в парке, в саду.
- Обратите
внимание ребенка на изменения, которые произошли в природе. Рассмотрите
снежинку с помощью лупы
- Попросите
ребенка назвать приметы зимы, зимние месяцы
- Обратите
внимание, как меняется погода каждый день или несколько раз в
день (например: утром и вечером)
- Проведите
опыты со снегом (занесите снег в комнату и отметьте, как быстро он тает,
почему это не происходит на улице): со льдом (налейте волу в стеклянную
бутылку, банку (которую не жалко), закройте и вынесите на мороз. На
следующий день вы увидите, что бутылка (банка) лопнула. Вывод: при
замерзании вода превращается в лёд и расширяется.
- Посмотрите
с ребенком мультфильмы и (или) прочитайте рассказы о зиме. К.Д.Ушинский
«Проказы старухи зимы», С.Я Маршак «Двенадцать месяцев»
- Раскрасьте
цветными карандашами картинки с изображением зимней природы, игр детей.
Нарисуйте красками зимний пейзаж
- Поиграйте
с ребенком в игру «Один – много»
(пр. снежинка – снежинки, горка – горки, снежок –
снежки, снеговик – снеговики, мороз – морозы, клюшка – клюшки, шайба – шайбы…)
- Выучите
с ребенком стихотворение
Зимушка-зима
Снег
ложится на дома,
Речка льдом покрылась.
Это зимушка-зима
В гости к нам явилась.
Как нам зиму не любить:
Выйдем на прогулку,
Бабу снежную лепить
Будем в переулке.
Будем мы играть в снежки
Там, где снег глубокий.
Побежим вперегонки,
Разгорятся щёки.
Как на санках да с горы
Полетим проворно,
Смех весёлой детворы
Зазвенит задорно.
(Ю.Никонов)
Тема недели
«Как звери и птицы готовятся к зиме»
Содержание образовательной деятельности в группе:
Расширять представления детей о многообразии животного мира родного края, о значении птиц для окружающей природы. Расширять представления о взаимосвязях животных и птиц со средой обитания. Дать элементарные представления о способах охраны животных и птиц. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Развивать интерес к миру природы, любознательность. Знакомить с жанром художественной литературы проза. Учить составлять рассказ о жизни животных и птиц по картине, используя имеющиеся знания. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе. Знакомить со средством выразительности фактура, учить рисовать сухой щетинной кистью для передачи фактуры. Учить создавать фигурки птиц и животных в технике оригами.
Советуем Вам:
· Во время прогулок понаблюдайте с ребенком за птицами, их внешним видом, повадками, перелетом зимующих птиц.
· Поиграйте в игры:
«Четвертый лишний». Взрослый называет четыре птицы: три – перелетных, одна - зимующая (или наоборот). Ребенок называет лишнюю птицу, объясняет почему.
«Кто где живет?» Взрослый называет дикое животное, а ребенок называет жилище зверя (например, волк – логово, медведь – берлога и т.д)
· Обсудите с ребенком значение пословиц:
Волк для овец плохой пастух.
Два медведя в одной берлоге не уживутся.
Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережет.
Каждая птица своё гнездо защищает.
Поневоле заяц бежит, когда летать не на чем.
Белка хвостом живет.
Медведь в лесу — что боярин в городу.
Волка ноги кормят.
Лиса и во сне кур считает.
Лиса семерых волков проведет.
Где ласточке ни летать, а к весне опять прибывать. Время — как воробей: упустишь — не поймаешь.
· Загадайте ребенку загадки:
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. (Заяц)
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это…(Белка).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это? (Лиса)
В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Серенькая, маленькая, хвост как шило. (Мышь)
С ним тягаться трудно в беге,
Коли встретить довелось, знайте, дети, это…(Лось).
Возле дуба острым рылом,
Деловито землю рыл он
. Видно желуди искал. Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан,
Очень грозен был … (Кабан).
· Прочитайте ребенку: Серая шейка (Мамин-Сибиряк)
Волк и лиса (Братья Гримм) Чей нос лучше? (В. Бианки) Лиса и медведь (В.И.Даль)
Всяк по-своему (Г.Скребицкий)
· Посмотрите с ребенком мультфильмы: «Хвосты» (Союзмультфильм, 1966), «Дядя Миша» (Союзмультфильм, 1970), «Листопадничек» (Беларусьфильм, 1977
Комментарии
Отправить комментарий